Город-труженик

Екатеринбург

Рынок бизнес-образования Екатеринбурга стабилизировался

Хотя спрос продолжает увеличиваться, количество игроков не меняется. На фоне жесткой конкуренции среди лидеров цены на товар, который становится все более умным, демонстрируют уверенный рост. Главный сдерживающий фактор для развития рынка — дефицит квалифицированных бизнес-тренеров.

ЭКСПЕРТЫ

Александр Гусев – директор образовательного центра «Бизнес-Развитие»
Ольга Дубовицкая – исполнительный директор Урало-Сибирского Института Бизнеса
Ольга Жигальцова – генеральный директор Центра «Бизнес-Образование»
Михаил Лабузов – владелец консалтинговой компании «Лабузов и Партнеры»
Владимир Синчук – директор НОУ «Учебный центр «Потенциал»
Елена Старостина – директор тренинговой компании «Активные Формы»
Мария Черноус – директор департамента продаж компании «Апрайт-Проекты»

  • Почему растет спрос на бизнес-образование?
  • Чем объясняется прогрессирующий рост цен ?
  • Какие направления в бизнес-образовании стали актуальны за последний год?
  • Как недостаток преподавателей влияет на развитие рынка?

Число игроков рынка бизнес-образования (БО) за последние годы осталось практически неизменным — существует около 160 компаний, 20 из них с уверенностью можно назвать лидерами. Увеличился только разрыв между ними в оборотах и количестве предлагаемых программ и услуг. Эксперты отмечают, что ключевой фактор, определяющий сегодня лидерство на рынке БО, — репутация образовательного центра, раскрученное имя, сформированное за минимум пять-шесть лет работы. Поэтому новичкам, не обладающим таким нематериальным активом, становится все сложнее конкурировать с устоявшимися брендами. Но по­скольку рынок еще не достиг стадии насыщения, они продолжают появляться: в основном это небольшие тренинговые центры, как правило, с узкой специализацией. МИХАИЛ ЛАБУЗОВ, владелец консалтинговой компании «Лабузов и Партнеры»: «Новые фирмы создаются либо преподавателями, состоявшимися в именитых центрах БО, либо управленцами, решившими стать консультантами. Ни у тех, ни у других нет достаточных финансовых ресурсов, чтобы соперничать с лидерами рынка».

Основная борьба идет между именитыми центрами бизнес-обучения

По словам игроков, особо острая конкурентная борьба разворачивается именно среди передовиков образовательного бизнеса. Это заставляет их предлагать клиентам все более изощренные способы подачи информации, совершенствовать программы, разрабатывать новые продукты, искать нестандартные маркетинговые ходы. Как сообщила ОЛЬГА ЖИГАЛЬЦОВА, генеральный директор Центра «Бизнес-Образование», ее компания вынуждена каждый год вводить в свой учебный план не менее 30% новых программ: «Если мы снизим динамику, очень сложно будет удержать клиентов, которые становятся все более требовательными к качеству и содержанию продукта». Кроме того, по ее словам, сегодня самый распространенный вопрос среди заказчиков: а как это можно применить на практике? Следовательно, программы необходимо наполнять свежим реальным опытом.

Старания лидеров не проходят даром: предложение подкреплено постоянно растущим спросом. Центр «Бизнес-Образование» отмечает, что клиентская база компании в этом году пополнилась на четверть. В целом по рынку, как говорят эксперты, спрос на услуги БО в 2006 г. вырос на 20%, однако львиная доля новых клиентов пришла преимущественно все к тем же компаниям топ-двадцатки.

Повышение интереса к БО во многом связано с ростом общего уровня квалификации менеджмента на екатеринбургских предприятиях. Руководители понимают, что не учиться нельзя, иначе велик риск потерять позиции на рынке или снизить динамику развития бизнеса. Обострение конкуренции, в том числе и за интеллектуальный ресурс, заставляет включать обучение сотрудников в стратегический план развития фирмы. ОЛЬГА ДУБОВИЦКАЯ, исполнительный директор Урало-Сибирского Института Бизнеса: «Корпоративных клиентов уже не надо уговаривать учиться. Этот вопрос они для себя решили — им просто нужно помочь выбрать подходящий продукт». Корпоративный спрос нередко формируют молодые управленцы, которые ранее прошли обучение: полученные навыки помогли им занять ведущие позиции в компании, а теперь они отправляют учиться своих подчиненных. Один менеджер может привести в центр БО до пяти-восьми новых слушателей.

Рост корпоративного сегмента, по признанию экспертов, можно было прогнозировать два года назад — это магистральный тренд. Сегодня уже можно говорить, что БО стало модой — за образовательными услугами все чаще стали обращаться молодые карьеристы, готовые учиться за свой счет. МАРИЯ ЧЕРНОУС, директор департамента продаж компании «Апрайт-Проекты»: «Менеджеры стремятся поднять личную капитализацию на рынке и не жалеют на это своих денег. Дивиденды — это возможности карьерного роста и расширения круга деловых знакомств. Учиться престижно еще и потому, что ты получаешь билет в особое бизнес-сообщество, одно членство в котором — шанс продвинуть себя».

Создание и раскрутка сайта - www.altrum.ru Создание и раскрутка сайта
Рекламное агенство Альтрум